Реализация требует усилий

12.01.2025
Реализация требует усилий

Павел Озеров считает, что даже список Forbes не дает абсолютного ответа на вопрос, кто успешнее: отличник или троечник.

«Большинство людей, которые добиваются результата в жизни, имеют высокую академическую успеваемость. Вместе с тем троечники могут быть настолько нестандартно мыслящими и самобытными, что после окончания обучения в школе развиваются в интересной для себя сфере и максимально реализуются. Существует даже такой стереотип, что троечники – это такие творческие раздолбаи, идущие наперекор судьбе и добивающиеся целей, потому что им нечего терять и они в принципе рискованные ребята. И в этом есть доля правды: если такой человек обладает определенными способностями и целеустремленностью, то он приходит к успеху», – уверен он.

Кстати, такие примеры и формируют сложившийся стереотип, о котором напоминает в том числе российская картина: «яркий взлет от того, от кого не ждешь, запоминается лучше и воспринимается как чудо».

Известный петербургский предприниматель, основатель проекта Startup Junior Александр Ружинский признается, что в школе был «классическим троечником», много спорил с учителями и не отличался примерным поведением, из-за чего его едва не выгнали из школы.

«Времени и внимания на школьную зубрежку у меня просто не хватало. Тем не менее у меня всегда были какие-то параллельные интересы и исследовательский дух: даже заниматься бизнесом я начал довольно рано – в 14 лет. И в целом никогда в своей жизни не работал в найме», – говорит бизнесмен.

Впрочем, Ружинский соглашается, что наемный сотрудник имеет гораздо больше шансов в тех сферах, где требуются фундаментальные знания. А вот предпринимателю или карьеристу в хорошем смысле слова должны быть присущи природное любопытство и здоровый антагонизм. И если эти качества культивировать с детства, то, с одной стороны, не получится выучить все предметы на «отлично», а с другой – интеллектуальных знаний будет вполне достаточно, чтобы освоить школьную программу и при определенном упорстве стать успешным в бизнесе.

Высшее образование не самоцель

Свои аттестаты за 8-й и 10-й классы директор лицея №369 Константин Тхостов от детей не прячет: они все с «отличием». Однако предостерегает от попытки разделить учащихся на троечников и отличников.

«Сейчас все участники образовательного процесса заинтересованы в успешном выпускнике: ученик, родители, школа, государство. Да, соглашусь, что в 90-е годы был бардак и анархия: «проныры», умеющие договариваться, уходили в псевдобизнес. Сейчас строится здоровая экономика, формируется абсолютно четкий заказ к школе как стартовой площадке для экономики всей страны, – объяснил педагог, опровергая также заблуждение о том, что успешный человек должен быть обязательно с высшим образованием. – Высшее образование – одна из форм непрерывного образования. Экономику при этом двигают живые люди, и мы крайне заинтересованы в высококвалифицированных рабочих».

Он отметил, что Северная столица является уникальной платформой для получения высококачественного среднего профессионального образования и формирования нового формата выпускников профтеха.

В то же время нельзя игнорировать другую проблему: на рынок труда выходит поколение зумеров – людей, которые хотят получить все здесь и сейчас, не прилагая серьезных усилий. Об этом напомнил психолог, бизнес-тренер Павел Озеров.

«Сейчас перед родителями и школой стоит важная задача – дать понять ребенку, что потенциал есть абсолютно у каждого, что его нужно стремиться реализовать и что реализация потенциала потребует усилий и большого труда. Однако процесс труда уже является частью вознаграждения, а возможность что-то создать и отдать – отличный способ реализации. Если такие установки передавать, то не очень важно, троечник или отличник ребенок прямо сейчас. Он станет отличным специалистом на том месте, где будет жить и работать», – убежден специалист.

Менеджер
Консультация специалиста
Менеджер
Код PHPcol-md-8">
Оставить заявку

Менеджер
Заказать расчет